Развитие мелкой моторики у детей

16 Апр 2020

Для правильного развития ребенка необходимо большое внимание уделять развитию мелкой моторики! Так как именно её развитие оказывает влияние на развитие ребенка в целом. Моторика - это действия выполнимые мелкими мышцами ладоней и пальцев рук и ног.

Уже с младенчества она начинает развиваться, только её развитию и малышу необходимо в этом помочь. Ребенок вначале хватает предметы всей ладонью, а затем постепенно начинает это делать всего лишь двумя пальчиками - формируется пинцетный захват. От развития моторики зависит развитие речи, зрения и памяти вашего малыша и других не менее важных способностей (ловкости, внимания, усидчивости).

Но самое большое внимание моторика оказывает на речь ребенка. Речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи. Лучше всего моторику развивают специальные игрушки, такие как: серпантинки, лабиринты, шнуровки, пирамидки, а также занятия с малышом рисованием и лепкой.

Серпантинки

Игрушка рекомендуется для детишек от 6 месяцев и до 4 лет, в зависимости от сложности.

Серпантинка представляет собой игрушку с деревянной подставкой с причудливо изгибающимися проволоками, на которые нанизаны цветные бусинки различных форм. Как только Ваш малыш научился сидеть можно дать ему в ручки эту замысловатую игрушку, пальчики сразу захотят двигать цветные фигурки по проволочкам (обычно дети начинают присаживаться к возрасту 6 месяцев). Самая простая модель серпантинки с одной не сильно изгибающейся проволочкой и 8 бусинами. С возрастом количество проволочек и бусин увеличивается, а также завитки проволок усложняются, и ребенок должен хорошенько подумать, прежде чем провести фигурку по лабиринту.

Игрушка абсолютно безопасна: бусинки не снимаются, а края подставки закруглены.

Перемещая разноцветные бусинки по вертикальному лабиринту из толстой проволоки, ребенок тренирует внимание, усидчивость, мелкую моторику рук и координацию движений. Кроме того, игра в серпантинку развивает пространственное мышление. Бусинки выполняются в основных цветах: желтый, красный, синий и зеленый. Передвигая бусинки можно проговаривать с ребенком цвета и запоминать их. Можно изучать цифры, передвигая каждую фигурку, не забывайте их пересчитывать.

Лабиринты

Игра состоит из деревянного основания с углублениями в виде дорожек, на которых расположены различные фигурки, которые можно передвигать по лабиринту. Цель данной игры состоит в том, что по дорожкам на поле игры нужно подвести каждую деталь к соответствующей картинке. Это не такая простая задача, как кажется, ведь нужно еще освободить дорогу, отведя в сторону другие фигурки. Когда ребенок изучит все соответствия, можно самостоятельно придумывать другие задания. Лабиринт отлично развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Шнуровки

Существует несколько разновидностей шнуровок: объемные шнуровки, шнуровки бусы и шнуровальные планшеты. Объемные шнуровки изготавливаются в виде сыра, яблока, груши, клубнички, гриба и т.д. Эти шнуровки подходят для самых маленьких детей от 1 года. Игра представляет собой объемный предмет и шнурочек, на конце которого расположен деревянный червячек.

Рассмотрим эту игру на примере шнуровки груши. Маленький червячок облазил всю грушу и прорыл в ней множество ходов вдоль и поперек. С помощью деревянной палочки и ниточки малыш изучает ходы, которые проделал червячок, и его пространственное мышление становится более реалистичным, а движение руки более осознанным.

Шнуровки бусы рекомендуются для детей от 3 лет, но под присмотром родителей можно начинать играть в эту игру уже с 1,5 лет. В комплект игры входят 2 шнурка и деревянные фигурные бусы. Шнуровки бывают на различные темы: животные, фрукты, фигуры. Все детальки выполнены в ярких цветах, а кол-во деталей бывает разное: 24, 40, 60 и т.д.

Шнуровальные планшеты рекомендуются для детей от 2 лет. Цель игры пришнуровать детальки к планшетке, а затем расшнуровывать самостоятельно. Делать надо до тех пор, пока ребенок не будет пропускать ни одной дырочки на планшете.

Развиваем: сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование. Также способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант), способствуют развитию речи, развивают творческие способности. Игры шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв